Анализ цепей синусоидального тока Последовательное соединение резистора, катушки и конденсатора.

Пуск и регулирование скорости асинхронного двигателя

  Способы пуска

 При пуске ротор разгоняется от частоты вращения  = 0 до некоторой частоты . Пуск возможен только тогда, когда вращающий момент двигателя больше момента сопротивления. Ниже рассмотрены основные способы пуска.

 Прямой пуск осуществляется включением обмотки статора на напряжение сети. В первый момент скольжения  = 1, пусковой ток максимален

.  (11.47)

 Кратность пускового тока .

 Пусковой момент по (11.43)

. (11.48)

 Анализ (11.48) показывает, что при прямом пуске возникают большой бросок тока и относительно небольшой пусковой момент. Это оказывает отрицательное влияние на возможность пуска самого электродвигателя и на устойчивость работы других электродвигателей из-за снижения напряжения.

 Пуск переключением обмотки статора применяется для двигателей, работающих при соединении обмоток статора в треугольник. При пуске обмотка статора с помощью переключателя соединяется в звезду. В результате линейный пусковой ток уменьшается примерно в три раза, пусковой момент также уменьшается в три раза. Если пусковой момент достаточен для разгона электропривода, то такой пуск допустим. После пуска обмотку статора переключают на схему треугольника, и двигатель работает в нормальном режиме.

 При автотрансформаторном пуске обмотка статора включается на пониженное напряжение с помощью автотрансформатора. Двигатель разгоняется при пусковом токе и моменте в раз меньше по сравнению с прямым пуском, где  – коэффициент трансформации понижающего автотрансформатора. В конце разгона двигатель переключается на напряжение сети.

  Пуск двигателя с фазным ротором осуществляется путем включения пускового реостата в цепь ротора чере5з контактные кольца и щетки. Сопротивление пускового резистора в фазе выбирают таким, чтобы пусковой момент был максимальным. Так как = 1 и , то с помощью (11.45) находим

,

откуда

.

Пуск двигателя поясняется схемой на рис. 11.11. В момент пуска двигатель развивает максимальный момент и разгон происходит на участке   механической характеристики 1.

Рис. 11.12

 В момент, соответствующий точке , выключается первая ступень резистора и момент скачком увеличивается до точки  механической характеристики 2; при разгоне до точки   выключается вторая ступень резистора и рабочая точка скачком переходит в точку  естественной механической характеристики 3. Установившийся режим наступает в точке  соответствующей равенству моментов двигателя и нагрузки. Резистор закорачивается и щетки отводятся от колец.

 Такой способ пуска применяют, как правило, для двигателей большой мощности при ограниченном пусковом токе и высоких требованиях к приводу. Недостатками способа являются значительные потери электрической энергии в пусковом резисторе и сложность устройства ротора.

  Пример 11.2. Асинхронный двигатель с фазным ротором имеет номинальные параметры: = 30 кВт, = 1500 об/мин,  = 0,03 Ом и = 0,144 Ом. Определить сопротивление добавочного резистора , который должен быть включен в фазу ротора для обеспечения пускового момента, равного критическому.

  Решение. Согласно (11.45) в режиме пуска

,

откуда

  Ом.

На основании представлений зонной теории твердого тела описана при-рода электропроводности проводниковых и полупроводниковых материалов. Показано влияние кристаллической структуры и ее дефектов на электрические свойства проводниковых материалов. Рассмотрено влияние фазового состава сплавов на их электрические свойства. Описаны электрические свойства наи-более часто применяемых проводниковых и полупроводниковых материалов. Приводится обширный справочный материал по технохимическим свойствам металлов электротехники и электроники
Мощности цепи синусоидального тока