Построение компьютерной сети У нас легализация официальных документов. Качественно. Рядом с Вами. Создание корпоративной Webсети

Тонкая клиентная сеть.

Тонкой клиенткой сетью называют любую сеть, в которой львиная доля общих ресурсов всех выполняемых приложений расположена на сервере, а не на клиентном компьютере. Этот термин по определению относится к сетям, поэтому он не касается небольших автономных компьютерных устройств типа PDA (Personal Data Assistant — персональный цифровой ассистент) и других специализированных компьютеров, исполь зующих операционные системы с лучшей, по сравнению с Windows, организацией. То, что делает тонкую клиентную сеть и вычислительную систему "тонкой", не связано с размерами операционной системы и/или с исполняемыми клиентом приложениями, а определяется тем, где именно в сети происходит обработка данных. Правила построения сегментов Token Ring 4/16. Стандарт Token Ring фирмы IBM предусматривает построение связей в сети как с помощью непосредственного соединения станций друг с другом, так и путем образования кольца с помощью концентраторов (называемых MAU - Media Attachment Unit или MSAU - Multi-Station Access Unit).

Примечание

Многопользовательская версия операционной системы Windows NT вовсе не является единственной доступной системой такого типа, например, в UNIX также поддерживаются функции терминального сервера. Однако для упрощения внимание фокусируется на тонких клиентных сетях на базе Windows NT Хотя детали работы других продуктов, поддерживающих многопользовательские серверы, могут и отличаться, но основные моменты, относящиеся к средствам обработки данных и их применению, остаются одинаковыми.

По своему уровню тонкие клиентные сети представляют собой возврат к концепции, примененной к мэйнфреймам — приложение локализовано на центральном сервере и доступно клиентным компьютерам, имеющим локальные вычислительные средства относительно небольшой мощности. Эта аналогия не вполне точна, поскольку современные приложения могут выполнять функции, не поддерживаемые мэйнфреймами, например, обра ботку текстов. Однако характер управления тонкими клиентными сетями напоминает средства, применяемые к мэйнфреймам.

Почему же произошел такой переход от централизованной вычис лительной обработки к персональной и обратно? Ведь ранее деловые приложения стимулировали развитие ПК. Они просто не могли работать в окружении, предоставляемом мэйнфреймами. Не все мэйнфреймы можно было считать непригодными для этих целей, но все новые и новые раз рабатываемые приложения требовали настолько интенсивной работы аппаратных средств, что эффективно исполняться в совместно используемом вычислительном окружении они уже не могли.

Возврат (по крайней мере, в некотором смысле) к тонким клиентным сетям подтверждается двумя достоверными тенденциями. Вопервых, они сложны для администрирования. Требуются довольно большие временные затраты на установку и обновление локально хранящихся приложений.


К тому же, ПК предоставляют сетевым пользователям пугающе обширный контроль над средствами расширения своих клиентных сред, что может означать большой объем работ по обратной реконфигурации этих сред в случае злоупотреблений. Вовторых, теряется много ресурсов клиентных компьютеров. Современные приложения весьма прожорливо потребляют ресурсы, однако они не всегда могут быть поддержаны мощными процес сорами и объемом памяти клиентных аппаратных средств Особенно это касается окружения, в котором сетевые пользователи активно работают с приложением лишь время от времени (локальная загрузка такого прило жения будет означать потерю поддерживаемых ресурсов).

Доступны ли тонкие клиентные сети всем и каждому? Заменят ли они собой ПКцентрический мир и не сделают ли ненужными средства, не требующие администрирования? Почти наверняка, нет По крайней мере, на конец 1998 г. тонкие клиентные сети не поддерживали множество пользователей и, уж совершенно точно, не подходили для всех приложе ний и всех вычислительных сред. Но для приложений, ориентированных на выполнение специфических задач или не требующих интенсивного взаимодействия с пользователем, они могут быть весьма полезны.

Общие принципы работы______

Тонкая клиентная сеть должна включать как минимум три элемента:

• терминальный сервер под управлением многопользовательской операционной системы;

• клиент (клиентную машину) под управлением любой операционной системы;

• протокол дисплея, являющийся протоколом канального уровня, уста навливающего виртуальный канал между клиентом и сервером при входе клиента в терминальный сервер и начале сеанса работы с сервером.

Сеанс начинается с момента входа клиентного компьютера в терми нальный сервер (рис. 2.1).

Рис. 2.1. Клиент инициализирует сеанс работы с терминальным сервером

В течение этого сеанса вводимые клиентом щелчки мыши и нажатия командных клавиш передаются на сервер через установленный виртуальный


канал. Обратно через этот же виртуальный канал клиенту загружают команды визуализации растровых изображений, составляющих элементы пользовательского интерфейса (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Графические операции выполняются на клиентной машине, остальная обработка на сервере

Примечание

В терминальном сервере Windows (WTS) многопользовательской версии NT 4 при активном сеансе работы изображение на экране обновляется 20 раз в секунду Если же сетевой клиент приостанавливает работу, терминальный сервер замечает отсутствие активности и понижает скорость обновления до 10 раз в секунду до начала следующего пика активности клиента

Обработка изображений

Одна из команд обработки изображения, переданная клиенту, выполняется за счет ресурсов клиентного компьютера. Установленные на нем процессор и оперативная память практически полностью применяются для воспроиз ведения соответствующих изображений. Требования к клиентным средствам обработки уменьшаются. Вопервых, отображение имеет 256 цветов, поэтому изза отказа от сложных цветовых сочетаний требования к видеоадаптеру не слишком велики. Вовторых, по крайней мере, некоторые протоколы дисплея содержат средство кэширования клиента (client side caching), позво ляющее "помнить" изображения, которые уже загружались в течение сеанса. При использовании кэширования при каждом обновлении изображения на экране клиенту можно передавать только изображения изменившихся частей экрана. Например, если пиктограмма Microsoft Word уже была за гружена в клиентный компьютер, то нет необходимости загружать ее снова при обновлении изображения на экране. Данные хранятся в кэше в течение определенного времени и, в конце концов, "выбрасываются" из него с помощью алгоритма LRU (Last Recently Used — "наиболее давно использо вавшийся"). При этом хранимые в нем данные, которые не использовались наиболее продолжительное время, выбрасываются и освобождают место новым данным.

Развитие систем и средств вычислительной техники, расширенное их внедрение во все сферы науки, техники, сферы обслуживания и быта привели к необходимости объединения конкретных вычислительных устройств и реализованных на их основе информационных систем в единые информационно-вычислительные системы (ИВС) и среды. При этом разработчики ИВС столкнулись с рядом проблем:
Прокси-серверы Кабельные модемы